Патриархия.Ру
Отдел внешних церковных связей РПЦ
Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ
Портал Православие.Ру
Белгородская и Старооскольская епархия РПЦ МП
Преображенский кафедральный собор г.Белгорода

 

Человек – это не факт. Это – задача

НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ СМЕШНЫМ ВОПРОСАМ. ЗА НИМИ МОГУТ СКРЫВАТЬСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ…

Человек – это не факт. Это – задачаВот вам пример: «Что нужно для того, чтобы родиться котенком?» Но это же элементарно: нужно иметь папу-кота и маму-кошку. И все? И все!

– А кем-то другим может быть существо, родившееся у мамы-кошки и папы-кота? Ну, скажем, воробьем?
– Нет. Никогда. Это существо будет только котенком, пока не вырастет. А потом само станет либо папой-котом, либо мамой-кошкой. Все. Вариантов больше нет. Но зачем вы спрашиваете?
– Дело в том, что закон это справедлив и для котят, и для мышат, и для тигрят, и для слонят. Все они должны родиться от соответствующих папы и мамы для того, чтобы получить в полноту обладания однажды данную конкретную природу. Ее одну, и никакую больше. И только человек не вписывается в эту схему, кажущуюся незыблемой.

 

 

 

Читать полностью

 

Как терпели скорби оптинские старцы

117855.pОптинские старцы являли собой пример того, как правильно относиться к скорбям и искушениям, которых было очень много в их жизни.

Врагу ненавистно духовное руководство, старчество, которое обессиливает его козни, так же как ненавистна умносердечная непрестанная молитва, без которой нельзя стяжать даров духовного рассуждения и самого старчества. Поэтому так ополчается враг на старцев.

Схимонаха Феодора, учителя преподобного Оптинского старца Льва, всю жизнь преследовала страшная клевета и зависть. Такая же участь постигла и его ученика. Много лет пришлось им вести жизнь скитальческую, переходить из одной обители в другую, терпя от людской злобы, возбуждаемой врагом нашего спасения.

Все 12 лет старчества первого Оптинского старца Льва в монастыре были наполнены скорбями: гонениями, доносами, интригами, клеветой, непониманием и осуждением. Старца переселяли из скита в монастырь, из одной кельи в другую, запрещали принимать страждущих, носить схиму, в которую он был пострижен келейно. Всё это преподобный Лев принимал с полным благодушием и переходил на новое место с любимой иконой – Владимирским образом Божией Матери (когда-то им благословил его наставника, схимонаха Феодора, старец Паисий Величковский) и пением «Достойно есть».

Читать полностью

 

Икона Пресвятой Богородицы "Троеручица Валуйская"

iconПо благословению Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна в 1-ом Белгородском благочинии с 13 мая по 16 мая 2013 г. будет пребывать икона Божией Матери «Троеручица Валуйская»

История иконы «Троеручица Валуйская» корнями уходит в XIX век, когда местный купец Антон Першин получил по молитвам перед ней исцеление от тяжелой болезни. Сам же образ, по некоторым сведениям, был написан на Афоне.  В 1876 году в трапезной монастыря г.Валуйки был устроен домовой храм в честь иконы Богородицы "Троеручица". Сам чудотворный образ скорее всего погиб в 20-е годы вместе с разрушенным монастырем. От Успенского храма, в котором находилась икона, остались только фундамент и подвалы.

В 2012 году был найден список с той иконы, который находился в антикварном магазине. Антиквар, сначала просивший за образ большую сумму, сам оказался родом из Валуек и, узнав, что икона будет доступна для поклонения верующих, передумал и подарил ее храму.

Торжественное перенесение списка чудотворной иконы «Троеручица Валуйская» в   Свято-Николаевский  собор  г.Валуйки  состоялось 2 декабря 2012 года.

Читать полностью

 

Глава Белгородской митрополии совершил литургию в Светлый понедельник

DSC_11076 мая, в понедельник Светлой Седмицы, день памяти великомученика Георгия Победоносца, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгорода.

Преосвященному архиерею сослужили: протоиерей Олег Кобец - благочинный I Белгородского округа; протоиерей Сергий Колий - благочинный II Белгородского округа, благочинный храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; протоиерей Анатолий Палкин - настоятель Введенского храма Белгорода; священник Алексей Москаленко - секретарь епархиального управления; священник Юлиан Гоголюк - настоятель студенческого храма архангела Гавриила при БелГУ; священник Николай Дзерин - настоятель Казанского храма с. Плоское; клирики храма: протоиерей Валентин Паламарюк, священник Александр Литвиненко.

Читать полностью

 

Великая Суббота: Припадем ко Гробу Господню

82Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Да молчит всяка плоть человеча, и да стоит со прахом и трепетом…»

Возлюбленные братия и сестры! Есть скорби, ко­торые выше сетования, когда сердце, кажется, исте­кает кровью и как бы застывает в своем безмерном страдании. Есть скорби, которые не выразишь ника­кими словами, только горячие слезы, при полном молчании, могут дать выход горю. Но скажу больше, есть горе, которое выше слез, ибо слезы облегчают душу, а это горе — оцепенение невыразимого ужа­са… Так страдала Матерь Божия у креста, где в му­ках умирал Ее Сын, кроткий, безвинный Сын Бо­жий, Искупитель мира.

Такую скорбь переживали мироносицы, когда по­матывали бездыханное тело Иисусово, когда погребали своего любимого Учителя, свою надежду… Сле­зами горя плакала Магдалина у Гроба Христова. Так горько плакала, так погрузилась в скорбь ее благодарная, верная душа, что она не узнала Госпо­да, когда Он спросил: «Жено! что плачеши? кого ищеши?»

Читать полностью

 

Иосиф с Никодимом

iconДобрые дела известны, и они всегда под рукой. Накормить, напоить, приютить, утешить, помочь в лечении, одеть. Все это перечисляется Господом в Его словах о Страшном Суде. И, конечно, дела эти предполагают, что возле вас есть живой и в чем-то нуждающийся ближний. Но есть и другие виды добрых дел, связанные уже со смертью. Они не ниже первых, а иногда и выше.

Ритуал погребения у евреев разработан до мелочей, и там есть над чем замереть в раздумье. В погребении есть место молитве, умеренной скорби, уважению к телу покойного, памяти о Боге. У Екклесиаста сказано: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу» (Еккл. 7:2).

Читать полностью

 

Смирение Христово

smirenieПришел как-то в храм знакомый человек и попросил какую-нибудь книгу о Матроне Московской. Книги не было, но мы с ним с обоюдной радостью и восхищением поговорили об этой святой, похвалили ее, поохали, повосторгались.

Больше всего удивлялись тому, что человек она была, с мирской точки зрения, абсолютно немощный и бесполезный. Всего, что любит и чтит мир, в ней не было. Ни образования, ни власти, ни богатства, ни красоты. Ни-че-го. Вместо же всех желанных качеств была у нее в изобилии немощь. Точнее – слепота и бездвижность.

Только представь себя на месте неходячей и слепой старухи, только представь себе ее беспомощность и зависимость от посторонней заботы, и тебя как током передернет. О какой тут святости можно говорить? Дома престарелых у нас переполнены подобными несчастными стариками. И что, много вы там святости видели? Но в том-то и чудо, что через человека, внешне беспомощного, но молящегося и неунывающего, Христос в данном случае явил Свою великую силу.

Читать полностью

 

Когда освящать вербу?

Праздник Вход Господень в Иерусалим в народе называют Вербным Воскресением, потому что в этот праздник все люди идут в церковь с вербами. Во время всенощного бдения все люди в храме стоят с зажженными свечами и с вербами, разукрашенными цветами.

Почему верба?

Субботним вечером накануне праздника Входа Господня во Иерусалим преображаются православные храмы. Прихожане, во множестве стекающиеся на службу, приносят с собой цветы и веточки вербы, так что церкви становятся похожи на распускающиеся луга. Откуда пошел этот прекрасный обычай и каково его духовное значение?

Господь Иисус Христос вошел в Святой город за несколько дней до Своих страданий и смерти. Здесь завершил Он трехлетнее служение на поприще Мессии. Иудейскому народу, избранному Богом в Ветхом Завете, необходимо было получить от Самого Христа свидетельство о Его Божественном Достоинстве. И вот Господь входит в Иерусалим, сопровождаемый толпами народа.

Читать полностью

 

Вербное воскресенье — детский праздник

Евхаристия наша совершается «о всех и за вся», а праздники, подобно ей – «для всех». Но есть праздники, характером события, выделяющие невольно ту или иную группу людей.
Так, Сретение есть отчасти праздник благочестивой старости. Тому подтверждение – убеленный сединами Симеон и не отлучающаяся от Храма Анна. Церковь чтит седину и святую старость этих людей, узнавших в Сыне Марии – Мессию.
День жен-мироносиц по праву называется Женским православным днем. И это потому, что верность и мужество, сопутствующие истинной любви, в это день достойно чтутся, как лучшее женское украшение.
В день Сретения молодежь не выгоняется из храма, поскольку и им предстоит постареть. В день жен-мироносиц мужчины молятся вместе с женщинами, поскольку добродетели жены есть главное сокровище и мужа, и детей. Точно так же детским праздником можем мы назвать и день Входа Господня в Иерусалим, не выгоняя при этом из храма взрослых прихожан.
Мы можем назвать этот праздник детским, потому что посреди совершаемых событий исполнилось сказанное пророком: «Из уст младенцев и грудных детей Ты утроил хвалу» (Пс. 8:3).

Читать полностью

 

В Лазареву субботу. Заря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В тихой Вифании льются слезы. Дом, в котором так часто бывал Господь, погрузился в глубокую печаль. Умер друг Христов — Лазарь. Умер, и уже четыре дня как погребен. А божественный Друг и Учитель, Который бы мог предотвратить горе или хотя бы смягчить его Своим благостным утешением, ходит где-то по палестинским дорогам и не спешит посетить убитых горем Марфу и Марию. А между тем в их доме собрались многие, чтобы разделить их скорбь и выразить сочувствие. Но вот вышла Марфа во двор. Оказалось, что пришел и Христос с учениками. И Марфа, забыв все, спешит поделиться своей скорбью и высказать Ему затаенную надежду: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». И слезы льются из ее очей, с ней плачут многие пришедшие, и Сам Господь, как видно, глубоко печален. «Где вы положили его?» — «Господи! пойди и посмотри», — отвечают Ему.

Но что это? Учитель плачет, стоя у гроба Лазаря. О чем, о ком эти божественные слезы? О чем Ты плачешь, Господи?.. Эти слезы из-за великой жалости Творца к Своему прекрасному творению — человеку. Он плачет о его падении, о его немощи, греховности, о его бесславной смерти. Эти слезы из-за глубочайшей жалости к страшной участи падшего человека, отчужденного от Бога и обреченного на тление и вечные страдания. Господь плачет по причине неверия, ожесточения, неблагодарности людей, столь дорогих Ему. Он воскрешает мертвеца, а они спешат донести о том синедриону. Он воскрешает человека, а они ищут возможности умертвить Его Самого. Он готов отдать и отдает им все — даже жизни Своей не щадит, а они пребывают в упорном ожесточении, не хотят принять Его искупительной жертвы, хулят крест, покрывают ложью воскресение… Потому Он и плачет.

Читать полностью