Пророчества ВоскресенияПризнак мудрости — интересоваться привычным. Что же до веры, то не привыкать к ней, а переживать её как вечно юную есть высшая мудрость. И с интересом открывать то, что казалось знакомым, — начало бессмертия. В Символе веры мы поём о Христе: «И страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писанием». Что за Писания говорят о Воскресении? Где эти Писания, если ученики Христа, слыша об этом, спрашивали друг друга: «Что значит воскреснуть из мёртвых?» Без Духа Божия и без благословения Христа Писания закрыты от человека. По Воскресении Христос явился ученикам, и только тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лк. 24, 45). И о евреях говорит удивительный Павел: Умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается (2 Кор. 3, 14–16). Слова Символа о Писании тоже взяты у Павла. Весь Символ составлен из библейских цитат, за исключением слова «единосущный». Итак, слово апостола: Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор. 15, 3–4).
Человек – это не факт. Это – задачаНЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ СМЕШНЫМ ВОПРОСАМ. ЗА НИМИ МОГУТ СКРЫВАТЬСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ… Вот вам пример: «Что нужно для того, чтобы родиться котенком?» Но это же элементарно: нужно иметь папу-кота и маму-кошку. И все? И все! – А кем-то другим может быть существо, родившееся у мамы-кошки и папы-кота? Ну, скажем, воробьем?
Как терпели скорби оптинские старцыОптинские старцы являли собой пример того, как правильно относиться к скорбям и искушениям, которых было очень много в их жизни. Врагу ненавистно духовное руководство, старчество, которое обессиливает его козни, так же как ненавистна умносердечная непрестанная молитва, без которой нельзя стяжать даров духовного рассуждения и самого старчества. Поэтому так ополчается враг на старцев.
Схимонаха Феодора, учителя преподобного Оптинского старца Льва, всю жизнь преследовала страшная клевета и зависть. Такая же участь постигла и его ученика. Много лет пришлось им вести жизнь скитальческую, переходить из одной обители в другую, терпя от людской злобы, возбуждаемой врагом нашего спасения. Все 12 лет старчества первого Оптинского старца Льва в монастыре были наполнены скорбями: гонениями, доносами, интригами, клеветой, непониманием и осуждением. Старца переселяли из скита в монастырь, из одной кельи в другую, запрещали принимать страждущих, носить схиму, в которую он был пострижен келейно. Всё это преподобный Лев принимал с полным благодушием и переходил на новое место с любимой иконой – Владимирским образом Божией Матери (когда-то им благословил его наставника, схимонаха Феодора, старец Паисий Величковский) и пением «Достойно есть».
Икона Пресвятой Богородицы "Троеручица Валуйская"По благословению Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна в 1-ом Белгородском благочинии с 13 мая по 16 мая 2013 г. будет пребывать икона Божией Матери «Троеручица Валуйская» История иконы «Троеручица Валуйская» корнями уходит в XIX век, когда местный купец Антон Першин получил по молитвам перед ней исцеление от тяжелой болезни. Сам же образ, по некоторым сведениям, был написан на Афоне. В 1876 году в трапезной монастыря г.Валуйки был устроен домовой храм в честь иконы Богородицы "Троеручица". Сам чудотворный образ скорее всего погиб в 20-е годы вместе с разрушенным монастырем. От Успенского храма, в котором находилась икона, остались только фундамент и подвалы. В 2012 году был найден список с той иконы, который находился в антикварном магазине. Антиквар, сначала просивший за образ большую сумму, сам оказался родом из Валуек и, узнав, что икона будет доступна для поклонения верующих, передумал и подарил ее храму. Торжественное перенесение списка чудотворной иконы «Троеручица Валуйская» в Свято-Николаевский собор г.Валуйки состоялось 2 декабря 2012 года.
Глава Белгородской митрополии совершил литургию в Светлый понедельник6 мая, в понедельник Светлой Седмицы, день памяти великомученика Георгия Победоносца, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгорода. Преосвященному архиерею сослужили: протоиерей Олег Кобец - благочинный I Белгородского округа; протоиерей Сергий Колий - благочинный II Белгородского округа, благочинный храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; протоиерей Анатолий Палкин - настоятель Введенского храма Белгорода; священник Алексей Москаленко - секретарь епархиального управления; священник Юлиан Гоголюк - настоятель студенческого храма архангела Гавриила при БелГУ; священник Николай Дзерин - настоятель Казанского храма с. Плоское; клирики храма: протоиерей Валентин Паламарюк, священник Александр Литвиненко.
Великая Суббота: Припадем ко Гробу ГосподнюВо имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Да молчит всяка плоть человеча, и да стоит со прахом и трепетом…» Возлюбленные братия и сестры! Есть скорби, которые выше сетования, когда сердце, кажется, истекает кровью и как бы застывает в своем безмерном страдании. Есть скорби, которые не выразишь никакими словами, только горячие слезы, при полном молчании, могут дать выход горю. Но скажу больше, есть горе, которое выше слез, ибо слезы облегчают душу, а это горе — оцепенение невыразимого ужаса… Так страдала Матерь Божия у креста, где в муках умирал Ее Сын, кроткий, безвинный Сын Божий, Искупитель мира. Такую скорбь переживали мироносицы, когда поматывали бездыханное тело Иисусово, когда погребали своего любимого Учителя, свою надежду… Слезами горя плакала Магдалина у Гроба Христова. Так горько плакала, так погрузилась в скорбь ее благодарная, верная душа, что она не узнала Господа, когда Он спросил: «Жено! что плачеши? кого ищеши?»
Иосиф с НикодимомДобрые дела известны, и они всегда под рукой. Накормить, напоить, приютить, утешить, помочь в лечении, одеть. Все это перечисляется Господом в Его словах о Страшном Суде. И, конечно, дела эти предполагают, что возле вас есть живой и в чем-то нуждающийся ближний. Но есть и другие виды добрых дел, связанные уже со смертью. Они не ниже первых, а иногда и выше. Ритуал погребения у евреев разработан до мелочей, и там есть над чем замереть в раздумье. В погребении есть место молитве, умеренной скорби, уважению к телу покойного, памяти о Боге. У Екклесиаста сказано: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу» (Еккл. 7:2).
Смирение ХристовоПришел как-то в храм знакомый человек и попросил какую-нибудь книгу о Матроне Московской. Книги не было, но мы с ним с обоюдной радостью и восхищением поговорили об этой святой, похвалили ее, поохали, повосторгались. Больше всего удивлялись тому, что человек она была, с мирской точки зрения, абсолютно немощный и бесполезный. Всего, что любит и чтит мир, в ней не было. Ни образования, ни власти, ни богатства, ни красоты. Ни-че-го. Вместо же всех желанных качеств была у нее в изобилии немощь. Точнее – слепота и бездвижность. Только представь себя на месте неходячей и слепой старухи, только представь себе ее беспомощность и зависимость от посторонней заботы, и тебя как током передернет. О какой тут святости можно говорить? Дома престарелых у нас переполнены подобными несчастными стариками. И что, много вы там святости видели? Но в том-то и чудо, что через человека, внешне беспомощного, но молящегося и неунывающего, Христос в данном случае явил Свою великую силу.
Когда освящать вербу?Праздник Вход Господень в Иерусалим в народе называют Вербным Воскресением, потому что в этот праздник все люди идут в церковь с вербами. Во время всенощного бдения все люди в храме стоят с зажженными свечами и с вербами, разукрашенными цветами. Почему верба?
Субботним вечером накануне праздника Входа Господня во Иерусалим преображаются православные храмы. Прихожане, во множестве стекающиеся на службу, приносят с собой цветы и веточки вербы, так что церкви становятся похожи на распускающиеся луга. Откуда пошел этот прекрасный обычай и каково его духовное значение? Господь Иисус Христос вошел в Святой город за несколько дней до Своих страданий и смерти. Здесь завершил Он трехлетнее служение на поприще Мессии. Иудейскому народу, избранному Богом в Ветхом Завете, необходимо было получить от Самого Христа свидетельство о Его Божественном Достоинстве. И вот Господь входит в Иерусалим, сопровождаемый толпами народа.
Вербное воскресенье — детский праздник
Евхаристия наша совершается «о всех и за вся», а праздники, подобно ей – «для всех». Но есть праздники, характером события, выделяющие невольно ту или иную группу людей.
Так, Сретение есть отчасти праздник благочестивой старости. Тому подтверждение – убеленный сединами Симеон и не отлучающаяся от Храма Анна. Церковь чтит седину и святую старость этих людей, узнавших в Сыне Марии – Мессию.
День жен-мироносиц по праву называется Женским православным днем. И это потому, что верность и мужество, сопутствующие истинной любви, в это день достойно чтутся, как лучшее женское украшение.
В день Сретения молодежь не выгоняется из храма, поскольку и им предстоит постареть. В день жен-мироносиц мужчины молятся вместе с женщинами, поскольку добродетели жены есть главное сокровище и мужа, и детей. Точно так же детским праздником можем мы назвать и день Входа Господня в Иерусалим, не выгоняя при этом из храма взрослых прихожан.
Мы можем назвать этот праздник детским, потому что посреди совершаемых событий исполнилось сказанное пророком: «Из уст младенцев и грудных детей Ты утроил хвалу» (Пс. 8:3).
|