Слово в Неделю Православия![]() Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с последованием). Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! Оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! В нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности; столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святаго Духа. Чтоб сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц. Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их. Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною.
Верующие смогут поклониться обретенным мощам священномученика Никодима (Кононова), епископа Белгородского![]() Исторические документы, а также археологические находки на месте раскопок фактически подтвердили, что эти останки принадлежат именно священномученику Никодиму. Был проведен ряд экспертиз, которые окончательно подтвердили: эти останки действительно являются мощами священномученика Никодима (Кононова). Начало богослужения в 17.00 Пресс-служба епархии Чтение Великого канона препободного Андрея Критского в Храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
За богослужением пел Митрополичий хор под управлением протоиерея Николая КАЦЫ. После прочтения Владыка обратился к верующим с проповедью. «Поздравляю вас с Великим постом! Это время, которое нам дается как некий дар. В обычной жизни мы сопровождаемся условностями, грехами. И некогда нам заботиться о здоровье нашей души. А Великий пост – это врачебница, в которой мы можем вылечить душу от всякого зла. Великий пост – это путь к самим себе, потому что каждый сотворен по образу и подобию Божьему. Желаю вам достойно пройти поприще Великого поста! Помощи вам Божьей!»,- сказал митрополит Иоанн.
Великий канон
С исключительным искусством св. Андрей переплетает великие библейские образы — Адама и Еву, Рай и грехопадение, патриарха Ноя и Потоп, Давида, Обетованную Землю и, выше всего, Христа и Церковь — с исповеданием грехов и раскаянием. События священной истории явлены как события моей жизни, дела Божии в прошлом — как дела, касающиеся меня и моего спасения, трагедия греха и измены — как моя личная трагедия. Моя жизнь показана мне как часть великой, всеобъемлющей борьбы между Богом и силами тьмы, которые восстают на Него.
Слово митрополита Антония Сурожского о Великом постеВесна — время радости
К этому я еще вернусь, но хочу сейчас сказать вот что: если это весна, то это должно быть время большой радости. А откуда взять радость, когда мы призваны к тому, чтобы внимание и много внимания уделить своему прошлому и своему настоящему, которое не всегда, конечно, вызывают в нас радость? Но это время, когда Господь нам говорит: «Ты разве забыл, как глубоко, как всецело Я тебя — не коллектив человеческий, а каждого из нас — тебя лично до твоего рождения еще возлюбил, что Я тебя призвал жить, что Я тебя призвал войти в этот мир, который Я сотворил, и что Я тебя так возлюбил, что жизнь Свою отдал, чтоб ты мог поверить в эту Мою любовь». Христос за каждого из нас умер на Кресте. И смерть Христова на кресте — мера Его любви к нам. Мы сами понимаем, если не из опыта, то из каких-то переживаний, что отдать свою жизнь за другого человека — это действительно доказательство того, что мы его любим, любим больше своей жизни. И так нас возлюбил Господь. В каком-то смысле, когда мы думаем об этом, нам может стать страшно за себя, потому что каждый из нас в отдельности, по мере того, как он грешит каждым своим грехом, малым или великим, принудил Сына Божия стать Сыном человеческим и умереть моей смертью, чтобы я мог ожить Его жизнью. Но победа — не смерть, а жизнь. И Господь нас зовет в течение этого поста пережить эти недели как весну духовную, как время, когда мы проснемся от холодного, зимнего, темного сна и войдем в новую жизнь. Это не значит, что в этом искании Бога, в этой устремленности к Нему не будет скорби, не будет стыда, не будет боли, но это значит несомненно, что мы устремлены к Тому, Который стоит с раскрытыми объятиями, ожидая нас, как отец ожидал блудного сына.
Календарь Великого Поста 2013Великий пост в 2013 году начинается 18 марта и продлится до 4 мая включительно. Главные службы Вел Вечером, в первые четыре дня Великого поста, с 18 по 21 марта, в храмах вечером совершается чтение Великого покаянного канона святителя Андрея Критского. По средам и пятницам в течение Великого поста служат литургию Преждеосвященных Даров. После литургии Преждеосвященных Даров 23 марта будет освящаться коливо (сваренные с медом зерна пшеницы) в память святого мученика Феодора Тирона. В первое воскресенье Великого поста, неделю Торжества Православия, 24 марта, в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин Торжества православия. Во 2, 3, 4 субботы Великого поста, (30 марта, 6, 13 апреля), Церковь совершает поминовения усопших. Накануне, вечером в пятницу, во многих храмах совершается особое заупокойное богослужение — парастас. Третье воскресенье Великого поста, 7 апреля, — неделя Крестопоклонная, на Всенощном бдении совершается чин поклонения Кресту. Следующая за этим днем неделя считается особо строгой. В среду 5 седмицы Великого поста, 17 апреля, вечером (в некоторых храмах — ночью) целиком читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского с житием преподобной Марии Египетской — Стояние Марии Египетской. «Труда ради бденного» в этот вечер разрешается в пищу вино и елей. В пятницу на той же неделе, 19 апреля, накануне Субботы Акафиста (праздник Похвалы Богородицы), на утрене читается акафист Божией Матери. 28 апреля — Вербное воскресенье (оно же неделя Ваий или Цветоносная — праздник Вход Господень в Иерусалим). На всенощном бдении накануне по традиции освящаются вербы (или пальмы). Так завершается Великий пост и начинается Страстная седмица.
«Православная книга: источник добра и святости»
На уроке учащимся был представлен путь становления книгопечатания на Руси, а также история жизни и духовный подвиг диакона Ивана Федорова. Наряду с этим, гости приняли участие в викторине, посвященной православным книгам: Евангелию, Псалтири, Житиям святых. В завершение встречи всем присутствующим был продемонстрирован фильм, рассказывающий о главной книге для каждого верующего человека – Библии. Иконостас. Праздничный ряд - Священная история в красках16 марта 2013 года (суббота) в 14:30 в конференц-зале Храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоится занятие для детей и родителей Воскресной школы Прихода на тему "Иконостас. Праздничный ряд - Священная история в красках." Приглашаются все желающие! Занятие проводит: диакон Виталий Голуб - клирик Прихода.
Праздник, посвященный Сырной седмице
Сырная седмица, или Масленица – последняя неделя перед долгим и строгим Великим постом. На Масленой неделе всегда было принято собираться вместе после церковных Богослужений, ходить друг к другу в гости, угощать близких и друзей, поминая усопших родственников. В преддверии Масленицы ученики шестых классов МБОУ СОШ №36 получили возможность окунуться в атмосферу масленичных гуляний на городских площадях Древней Руси. Гости праздника участвовали в конкурсах, пели частушки, отгадывали загадки. Но наряду с праздничной конкурсной программой учащиеся не забыли и о самой главной функции Сырной седмицы – подготовке тела и души к вступлению в Великий пост. Так, в завершение встречи всем присутствующим был продемонстрирован фильм, рассказывающий о Прощеном воскресенье и традициях Великого поста. Состоялось собрание епархиального руководства в поселке Дубовое
В храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» поселка Дубовое прот. Сергий Колий, Благочинный II Белгородского округа, отслужил молебен «О призывании Духа Святого перед началом благого дела». С приветствием к собранию обратился 1-й заместитель главы администрации Белгородского района М. В. Кривцов. В качестве первого вопроса повестки дня было обсуждение плана развития приграничного сотрудничества епархий Русской Православной Церкви на территориях России, Украины и Беларуси. С сообщением о создании «карт пастырской ответственности» приходов выступил секретарь епархиального управления, настоятель Свято-Владимирского храма поселка Разумное Белгородского района, священник Алексий Москаленко.
|